Ужин с королевой

Вечером второго дня пребывания в Тоскане* у нас был запланирован ужин с мясником-поэтом, любителем Данте. Именно так было написано в программе, подготовленной для нас Консорциумом производителей Кьянти Классико. «Данте, Данте», — напрягала я мозг, не желая ударить в грязь лицом. Я же читала «Божественную комедию» целиком! Но ничего, кроме «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…» в голову не лезло. Впрочем, после трех дегустаций Кьянти за день трудно ожидать от себя большего.

Все в лавке было прекрасно: и сочные мясные рулеты...

Тем временем наш автобус остановился на тихой улочке небольшого городка Панцано-ин-Кьянти. У входа в ресторан стояла цветная корова, а напротив, в маленькой лавке, горел яркий свет и играла музыка.

...и художественные инсталляции...

Я сразу бросилась туда фотографировать скульптурные мясные туши. Оказалось, что и музыка, и закуски, и вино предназначались нам. А за прилавком стоял сам хозяин – любитель Данте и легендарная тосканская личность, описанная во множестве гастрономических гидов и кулинарных энциклопедий.

Дарио Чеккини, 35 лет изучавший искусство разделывать и готовить мясные туши, просто лучился добродушием, хлебосольно подливал вино и с готовностью раздавал всем улыбки и автографы.

… и сам хозяин — Дарио Чеккини

Повеселившись в лавке, мы двинулись в ресторан напротив. В нескольких комнатах на трех этажах ресторана стояли большие столы, за которыми гостям полагалось сидеть всем вперемешку. Впрочем, наша группа заняла почти весь ресторан, за исключением одной комнаты, где уже ужинала компания немолодых людей. За нашим столом тоже сидели четверо незнакомых мне мужчин. «Наверное, виноделы», — подумала я. В предыдущие дни к нам на ужин всегда присоединялись местные производители. Однако показалось странным, что мужчины пили одну воду.

— А почему вы вино не пьете? – тут же спросила я.
Ответ был невразумительным. «Нет, не виноделы, — поняла я. – Наверное, жадные туристы».
— Что же вы делаете в Тоскане, если вино не пьете? – не отставала я. – Угощайтесь! У нас есть замечательное Кьянти!
Нам действительно поставили на стол несколько бутылок Кьянти Классико от лучших производителей региона.
— Эээ, мы за рулем, — промямлил симпатичный блондин.
— Что же вы, на четырех машинах приехали, что ли? – не унималась я. – Вы откуда? Из Голландии? Вам надо было одного назначить водителем, а всем остальным вино пить!
«Ну точно, из «Анонимных алкоголиков», — решила я про себя. Все-таки странно, когда четверо молодых мужчин запивают мясо водой.

Дарио показывает, что мы едим

А мяса действительно было много. Вынося новое блюдо (всего их было десять), веселый официант рассказывал, из какой части коровы оно сделано. Тут же для ясности лежала пронумерованная схема коровы. На третьем блюде мой сосед Майкл затянул «Каааауууу». То есть «корова» по-английски. Все подхватили, и на разные голоса стали распевать коровью песню, складывая ладони у груди и кланяясь какому-то мифическому животному.  Потом Майкл спросил, как будет «кау» по-русски. И тут же на более веселый мотив все запели: «Ка-ро-ва, ка-ро-ва, ка-ро-вааа».

Излишне говорить, что наш стол был самым шумным и веселым в ресторане. Развеселился даже блондинистый голландец. «Вы сестры?» — спросил он, указывая на меня и Элизабет из Австрии. Нас с ней объединяли очки и цвет волос. «Да, — сказала я, — но нас разлучили в детстве. Как Зиту и Гиту».

На наши песни из соседней комнаты вышла нарядная дама с красивой прической, постояла немного, поулыбалась и ушла. Потом вышел джентельмен в костюме и тоже поулыбался.

Пришедшему поприветствовать нас Дарио Чеккини мы тоже спели коровью песню. Дарио сиял. В полшаге от предпоследнего блюда мы пошли чокаться с блогерами в других комнатах. Спускаясь по лестнице, продолжали тянуть «кааа-уууу». Веселье нарастало.

Возвращаясь к своему месту, я снова увидела нарядную даму в синем платье.
— Присоединяйтесь к нам! – предложила я ей. – У нас вина от лучших производителей Кьянти Классико!
— Спасибо, — улыбнулась дама, — но у нас там своя компания.

Через какое-то время Андре из Португалии встретил даму в коридоре и посчитал нужным извиниться за наш шум.
— Что вы, — сказала она ему. – You guys know how to party! А мы с удовольствием сидим и слушаем ваши песни.

Перед кофе с граппой голландцы исчезли, ушла и достопочтенная компания из соседней комнаты.

Пропадавший где-то Паоло, один из организаторов нашей поездки по Тоскане, вернулся к столу.
— А вы знаете, что сегодня в ресторане ужинала королева Голландии? – спросил он негромко.
— Королева?! Голландии?! – загалдели все разом. – А как она выглядит? Как ее зовут? Это была та дама в синем платье или совсем пожилая в красном?
— А эти четверо за нашим столом были телохранители королевы, — добавил Паоло.

«Я предлагала вино королеве Голландии?» — ошарашенная, я полезла в Гугл. Ну точно, та же приятная улыбка и высокая прическа!

…Дорогие организаторы конференции винных блогеров EWBC 2011, Консорциум Кьянти Классико и Дарио Чеккини! Спасибо вам большое за организацию нашей встречи с Королевой! 🙂 В следующий раз включите, пожалуйста, в программу Джоржа Клуни и Брэда Питта! И я начну готовить платье для красной дорожки. 🙂

*Поездка по Тоскане, региону Кьянти Классико, была организована в рамках Европейской конференции винных блогеров в Италии EWBC-11.

2 responses to “Ужин с королевой

  1. Есть ли планы посетить другие винные регионы Италии? Например, Кампанию?

Добавить комментарий

