Happy jazz – happy wine

Фестиваль «Триумф джаза» получился для меня в этом году совершенно фееричным. Игорь Бутман, его организатор, часто привозит интересных музыкантов, и февральские концерты – непременная составляющая моей джазовой афиши. 

Открывал фестиваль в пятницу вечером зажигательный Трой «Тромбон Шорти» – молодой тромбонист из Нового Орлеана.

Коротышка Тромбон в 4-летнем возрасте. Источник фотографии

«Коротышкой Тромбоном»  (Trombone Shorty) Троя назвал старший брат. Фото 4-летнего малыша, марширующего по улице с тромбоном в два раза его больше, действительно выглядит очень трогательно. Но это было 20 лет назад, а сейчас коротышкой Троя никак не назовешь. Это стройный мускулистый молодой человек с кубиками на животе и потрясающей энергетикой.  Он равно замечательно дудел на тромбоне и трубе, выдавая иногда просто  непостижимые звуки, а еще пел, руководил музыкантами и раззадоривал  публику. Весь клуб ему подпевал и хлопал в такт, а в какой-то момент все вскочили с мест и начали танцевать. Танцевал американский посол за центральным столиком, хмурый молодой человек с соседнего дивана и музыканты из биг-бенда Бутмана, тоже слушавшие концерт. Что уж говорить о нас с Олей и Олесей. До конца вечера мы так и не присели.


Это Тромбон Шорти выступает на шоу Дэвида Леттермана. Разве не зажигательно?

После концерта мы с Олей хотели сделать фото на память, но Тромбона Шорти обступили плотным кольцом, и мы пока раскланивались с другими музыкантами и благодарили их за концерт.  Перкуссионист Дуэйн Уильямс, с лица которого не сходила улыбка на протяжении всего вечера, охотно с нами сфотографировался и спросил, придем ли мы на завтрашний концерт в Доме музыки. Мы вообще-то не планировали.

— Приходите, — сказал Дуэйн, — там будет совсем другое шоу. Но тоже круто!
Я замялась. Билетов у нас не было, и вряд ли их можно было уже купить.
— Напиши мне на емейл, — сказал Дуэйн. – Я занесу вас в гостевой список.

Не особо ожидая отклика, я на всякий случай написала Дуэйну на следующее утро. Он уточнил имена и сказал: «Увидимся вечером!».

Однако вечером девушка на ресепшен Дома музыки радостно объявила, что никаких билетов с нашими именами нет. «Может, вам попробовать узнать на служебном входе?» — предположил усталый усатый администратор. На служебном входе, который мы отыскали далеко не сразу, сидела  злобная охранница.

— Вас нет в списках! — немедленно сказала она, глядя нам прямо в глаза и не глядя ни на какие списки. – Звоните своим музыкантам!

Звонить мне было некому, и без всякой надежды я снова написала Дуэйну на емейл. Концерт уже начался, и у входа в Светлановский зал мы остались практически одни. К моему удивлению, Дуэйн мне ответил через две минуты (да здравствуют современные технологии!), сказав, что он уже на подходе. Группа выступала во втором отделении, поэтому они не торопились.

Дуэйн появился через несколько минут, подхватил нас, уверенно провел через служебный вход мимо лязгнувшей зубами охранницы и привез на лифте прямо в артистическую. Или как там она называется.

Я была в полном восторге. Я еще никогда не была в служебных помещениях ММДМ и воспринимала это как настоящее приключение. Дуэйн приоткрыл дверь на сцену, и через щель мы глянули на выступающую группу и заполненный зал.  В артистической суетились готовящиеся к выходу музыканты. Некоторых я узнавала и на всякий случай говорила всем «здрасьте!». На меня смотрели с некоторым удивлением. Дуэйн провел нас в фойе, и в паузу между номерами нас посадили на прекрасные места в партере. 

На сцене заканчивала играть первая группа, которую сменил пианист Яков Окунь со своим трио. Несмотря на возраст за 30, Якова Окуня хотелось назвать мальчиком из хорошей еврейской семьи и непременно послушать еще раз его сложносочиненный, немного нервный джаз. Впрочем, у меня и так уже был забронирован столик на его концерт в финальный день фестиваля.

Все второе отделение было отдано Тромбону Шорти. Веселье новоорлеанского марширующего джаза, фанковый грув и особенно соло Троя с бесконечно тянущейся одной нотой на трубе завели более степенную по сравнению с клубом домомузыкальную публику. А когда музыканты, продолжая играть, спустились в зал и пошли между рядами, зал заревел. Вскочила на ноги сидевшая слева смирная пара средних лет. Бросились фотографировать немолодые мужчины справа. Коллега, пришедшая на концерт независимо от нас, сказала потом, что отхлопала «все, что только можно». Я серьезно охрипла.

Кажется, пора сменить телефон :) Во всяком случае видно, что все вскочили с мест

Кажется, пора сменить телефон 🙂 Во всяком случае видно, что весь зал стоит

… Может, для музыки Тромбона Шорти есть более подходящее вино, но у меня в холодильнике был припасен новозеландский Совиньон Блан — Sauvignon Blanc Marlborough Cellar Selection 2010 года от производителя Villa Maria (про которого я уже писала раньше). Для меня это вино из категории «веселых» — пышное, богатое, дружелюбное, с роскошными ароматами экзотических фруктов и цитрусовых, отличной кислотностью и долгим радостным послевкусием. В общем, прекрасное сопровождение к радостному джазу. 🙂

… Напоследок одно размышление. Будучи как-то в командировке в Баку, мы с коллегой два дня подряд ходили обедать в одно кафе. На второй раз официант нам приветственно улыбнулся и спросил: «Вам то же самое?» В Москве я полтора года ходила на бизнес-ланч в один ресторан, но, казалось,  меня никто даже не запомнил в лицо.  Проведу параллель. За прошедший год я слушала оркестр Бутмана больше десятка раз — в основном, из первых рядов одноименного клуба, и мне разве что стали иногда кивать и махать рукой некоторые музыканты.  Наверное, в нашей (музыкальной) культуре не принято признавать и поощрять постоянных гостей. Может, это просто Дуэйн Уильямс оказался таким милым человеком, как и тот официант в бакинском кафе. Но мне, честно говоря, было чертовски приятно оказаться в каком-то специальном списке и одним глазом увидеть джазовое закулисье. И Дуэйн Уильямс, которому, наверное, это не стоило много усилий, точно не в проигрыше. И у него, и у Тромбона Шорти в России появилось как минимум четверо преданных фанатов. 🙂

Добавить комментарий

